Что такое Google Dance


Термин Google Dance (Танец Гугла) вошел в повседневный обиход с легкой руки оптимизаторов. Официальное же обозначение этого явления звучит, как разница в выдаче поискового запроса (в т.н. серпе) в зависимости от дата-центра к которому обращается пользователь. Почему же это происходит? Что бы получить обстоятельный ответ на этот вопрос, было бы хорошо обратиться к тем, кто разрабатывал алгоритм поисковой системы компании google, но они вряд ли его дадут по соображениям конспиративности, т.к. все ноу-хау компании (например, тот же, page rank) являются тайной за семью печатями. К этим тайнам относится и Google Dance. Но разведка докладывает, что не все так плохо и кое-что удается выяснить, а, выяснив - взять на вооружение. Но обо всем по порядку.

Итак. Что из себя представляет поисковая машина Google? Условно ее можно определить, как совокупность дата-центров (т.е. это конгломерат серьезнейших серверов расположенных в разных частях мира, занятых сбором и фильтрацией информации). Цель же этой работы одна - релевантные ответы на поисковые запросы. Ведь только этого ожидает пользователь от системы, не так ли? Поэтому, индексирование страниц, которые в Интернете появляются чуть ли не каждую минуту - одна из основных забот гугловских дата-центров. Для того, что бы информация содержащаяся в поисковой базе гугла не устаревала и отвечала требованиям, которые предъявляет время, в течении каждого месяца проводится плановая переиндексация страниц, т.е. добавление новых ресурсов (посредством проверки доступного сетевого пространства google-ботами) и перерасчет Page Rank'а страниц уже проиндексированных до этого. Собственно говоря, в этот самый период, в период обновления индекса на всех дата-центрах и наблюдается Google Dance.

Танец гугля выражается в том, что, посылая один и тот же запрос на разные дата-центры, информация, которая выдается в серп, будет отличаться друг от друга - и количественно и качественно. Это происходит по той причине, что обновление индекса базы происходит не сразу, а постепенно - количество страниц определяется миллиардными показателями, а работа с ними, даже при современном уровне развития железа и программных средств, занимает определенное время. В течении этого периода, часть устаревшей информации еще имеется в наличии, а новая - только появляется. Именно эта несостыковка и объясняет довольно ощутимую разницу выдачи результатов поиска в разных частях света.

Google Dance, так же может проявляться и из-за технических операций, которые осуществляют инженеры google'а (например, перемены в алгоритме поисковика или т.п.), но это происходит не так часто - поэтому главная причина, по которой происходит Google Dance, это обновление индексной базы на всех дата-центрах. Обновление происходит раз в месяц (в конце месяца) и длится в течении нескольких дней.

Какая же утилитарная польза может быть для человека, который занимается раскруткой сайта, от знания - когда будет очередной танец гугла и вообще от информированности про такое явление, как Google Dance? Дело в том, что ежемесячные обновления базы поисковика, дают реальную возможность попасть в его индекс и соответственно, добиться успеха в деле оптимизации. Поэтому, опытные оптимизаторы тщательно следят за поведением гугловских ботов и периодами их появления - это дает возможность спланировать стратегические моменты касающиеся раскрутки. Вот выявленные закономерности: Разницу в поисковой выдаче во время Танца Гугл можно наглядно наблюдать, если сравнить выдачу на google.com и дополнительных серверах - www2.google.com и www3.google.com. Для этого рекомендуется воспользоваться отличным бесплатным сервисом (англоязычный) по адресу http://google-dance-tool.com/. Кстати, там есть отличные опции, которые позволяют в совокупности проследить разницу в серпе не только на дополнительных серверах, но и по странам (google.it, google.fr и т.д.).

Подведем небольшой итог. Вся информация, которая касается пополнения базы данных google и способов исследования сети гугл-ботами (особенно расписание их запуска) будет чрезвычайна полезна для пошаговой раскрутки любого веб-проекта. Гугл является очень популярной поисковой системой и для огромного количества владельцев сайтов именно этот поисковик стал незаменимым источником целевого трафика - следовательно, все, что касается апдейтов или выкладывания нового материала должно быть синхронизировано с динамикой изменения индексной базы этой поисковой системы.